Сайт МО учителей русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [11]
Литература [38]
Презентации. [0]
Презентации по русскому языку и литературе.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Литература

Шаблоны написания сочинения по литературе.
[ Скачать с сервера (34.8 Kb) ] 08.12.2014, 19:04

Публикуем для вас несколько замечательных примеров аргументов по темам, который были на пробном итоговом сочинении.

Каждый пример состоит из трёх частей: введение, основная часть и заключение.

Тема: Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой?

Для направления «Недаром помнит вся Россия…»

Введение

М.Ю. Лермонтов верил в предопределения. Известен такой факт, что, отправляясь на Кавказ, писатель посетил гадалку, которая сообщила, что он больше не вернётся в Петербург.

Поэтому тема судьбы, предопределения занимает в его творчестве значимое место.

Основная часть

Порассуждаем по этой теме не примере романа "Герой нашего времени". Для начала укажем, что существует такой термин, как фатализм. А потом перейдем к тому, как раскрывается эта идея, идея рока в указанном романе.

Фатализм - вера в неотвратимость судьбы, что всё в этом мире заранее предопределено таинственной силой.

Через достаточно противоречивый образ Григория Александровича Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя в этой жизни всему дать рациональное, разумное объяснение.

Является ли Печорин человеком, который спорит с судьбой? С одной стороны да, он начал верить в существование силы, когда был убит Вулич. Но потом сам решил испытать судьбу.

В конечном итоге, когда Григорию Печорину удалось выйти победителем из схватки с обезумевшим казаком, он понял, что не судьба за него так решила, а что он проявил решительность и храбрость, и именно это ему помогло выжить.

Заключение

Человек может плыть по течению, не прилагая никаких усилий, чтобы преодолеть трудности. Но такие люди совершенно точно обречены на безликое существование.

Поэтому человек, который не опускает руки и борется, во многом, считаю, спорит со своей судьбой. И в большинстве случаев она благоволит таким людям.
С судьбой надо спорить, но и важно прислушиваться к своему сердцу.

Другие примеры аргументов:

Зачем человек бросает вызов судьбе?

Спорить с судьбой или принимать её?

Для направления «Недаром помнит вся Россия...»

Введение

Человек, который не спорит с судьбой, несвободен.

Принимать судьбу - это плыть по течению и не сопротивляться обстоятельствам?

Основная часть

Разберемся с этой темой на примере поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри".

Какова была жизнь Мцыри до того момента, как он полностью принимал ее? Судьба занесла его в монастырь, когда во время долгой дороги он заболел, и его пришлось там оставить.

Люди начинают спорить с судьбой не от хорошей жизни, а от стремления что-то в ней изменить, зачастую решительным образом. Мцыри решился на этот шаг, сбежав из монастыря.

По юношеской ли глупости своей Мцыри решил сразиться с барсом? Нет, эта схватка позволила ему убедиться в том, что в краю отцов был бы "не из последних удальцов".

Не для того был рожден Мцыри, чтобы всю жизнь прожить в душной келье, и за 3 дня, которые он провёл на воле, понял для себя - какова его должна быть бытность.

Заключение

Мцыри не начал бы спорить с судьбой, если бы всем сердцем чувствовал, что быть монахом - это его главное дело жизни.

Когда человек понимает, что та реальность, которая его окружает, не устраивает, значит, пора её менять.

Но можно продолжать терпеть, приняв своё предназначение, судьбу, безоговорочно.

 

Помогает литература человеку познать себя?

Для направления «Чем люди живы?»

Введение

"Чтение - вот лучшее учение" - говорил А.С. Пушкин. Действительно, чему учит литература?
Литература способна помочь человеку узнать что-то новое, чему-то научиться, найти решение своих проблем, она может успокоить и утешить. Но самое главное - с помощью литературы можно познать самого себя.
Не зря тема отношения человека к книге затрагивается в стольких шедеврах русской и мировой литературы.

Основная часть

Так где же мы можем найти пример того, для чего человеку нужна литература?

В известном романе русского писателя Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" главный герой - Раскольников - приходит к очищению от прошедших бед и воскрешается не только благодаря любви, но и с помощью священной книги - Евангелия.

В популярном во всём мире романе "Дон Кихот" Мигеля де Сервантеса главный герой, всю жизнь читавший рыцарские романы, которых скопилось уже слишком иного, осознал себя отважным рыцарем, который должен совершить подвиг ради прекрасной дамы.

Какова книга, таков и читатель. Главные персонажи произведения "Отцы и дети" И.С. Тургенева тоже любят книги и находят в них себя. Например, Николай Петрович Кирсанов, влюблённый в искусство, находит удовольствие в чтении Пушкина, а Евгений Базаров ценит научную литературу.

Отношение к книгам может показать и всю человеческую натуру. В комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедова один из главных лиц "века минувшего" - Фамусов - не слишком и лестно отозвался о книгах: "Собрать все книги бы да сжечь!". Это абсолютно точно передаёт нравы и симпатии "фамусовского общества".

Заключение

Очень важно помнить, что книга очень много говорит о её читателе.
Не стоит забывать, что книга может помочь в трудных жизненных ситуациях, дать совет, научить чему-то.
В первую очередь, литература учит нас жить.
Книги - это многовековой опыт.

Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу

Для направления «Недаром помнит вся Россия»

Введение

Творчество М.Ю. Лермонтова приходится на последекабристскую эпоху. Её еще называют эпохой безвременья.
Свободомыслие подавляется, поэтому через всё творчество Лермонтова проходит тема одиночества, изгнанничества.

Основная часть

Лирика, стихотворение "Бородино", поэма "Мцыри", роман "Герой нашего времени".

200 лет со дня рождения Лермонтова и 200 лет со дня победы над Наполеоном. Стихотворение "Бородино"

Чтобы окунуться в стихию природы, почувствовать дыхание ветра, свежесть гор, буйство красок, то посоветую другу прочитать поэму "Мцыри".

Чтобы поразмыслить над многими общечеловеческими вопросами, касающиеся темы дружбы, любви, человеческих взаимоотношений, то настоятельно рекомендую прочитать первый социально-философский роман в русской литературе "Герой нашего времени", который также принадлежит перу М.Ю. Лермонтова.

Заключение

Здесь можно поразмышлять над тем, почему мне близко (или нет) его творчество.
Лермонтова должен читать каждый, потому что его творчество не привязано к одной эпохе, к одному веку.
И в первую очередь я читаю его, потому что...

Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?

Для направления «Чем люди живы?»

Введение

Человека от всех других организмов отличает то, что он постоянно стремится облегчить свою жизнь.
Но не всегда его действия идут в гармонии вместе со своим миром, который его окружает.
Так, может быть, человеку следует всё-таки больше созерцать, чем постоянно что-то менять?

Основная часть

В качестве созерцающего возьмем Илью Обломова из романа И.А. Гончарова "Обломов", в качестве преобразующего Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".

В романе "Обломов" И.А. Гончаровым показан Илья Ильич - человек, который привык проводить большую часть своей жизни в мечтах, лёжа на диване. Кому хуже от того, что столь апатичен и бездеятелен?

Это добрейший души человек, который и мухи не обидел. Ведь не зря Ольга полюбила Обломова за его "голубиную нежность".

Гончаровым для контраста был дан образ Андрея Штольца, который и минуты не сидел без дела, но этот контраст слишком резок, поэтому лучшим примером будет Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Базаров живёт одновременно и созерцающей жизнью, но также и преобразует её.

Он постоянно учится, пробует, делает, ошибается. Его нигилистический взгляд на мир порой кажется абсурдным, но его простота и человечность, искренность - подкупают.

Тот, кто с увлечением, с азартом занимается любимым делом, преобразует жизнь, делает её лучше.

Заключение

Люди-созерцатели - нужны любому обществу. Когда мы видим перед собой такие примеры, то у большинства просыпается стремление стать другим. Стать лучше. Сделать хотя бы небольшое, но полезное дело.
Поэтому для меня герой, который преобразует жизнь - ближе.
Примечание: разумеется, вы можете отстоять свою точку зрения, но в заключении обязательно нужно дать ответ на поставленный вопрос - кто ближе, поставив, таким образом, точку в своём сочинении.

Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?

Для направления «Чем люди живы?»

Введение

Человеку всегда будет интересен другой человек. Его жизнь, его история.
Мы читаем литературу в первую очередь для того, чтобы с помощью пусть даже и вымышленных персонажей больше постичь себя, свою жизнь.

Основная часть

Тем лучше будет, если мы возьмем не самого однозначного персонажа. Обратимся к образу Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Уместны будут и Григорий Печорин (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"), и Евгений Онегин (А.С. Пушкин "Евгений Онегин"), и Лука (М.А. Горький "На дне"), и Воланд (М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита").

Не все люди, которых мы встречаем в своей жизни, бывают нам интересны, не всех мы принимаем. Точно также не принимаем мы и некоторых героев литературных произведений, нам бывают понятны причины их поступков, но часто существует что-то такое, что отталкивает.

Что мы можем принять в человеке, который совершил тяжелейший из всех грехов людских - убийство другого человека? Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" убивает старуху-процентщицу для того, чтобы проверить свою теорию. Суть которой заключается в том, что все люди делятся на 2 разряда: твари дрожащие, и те, кто право имеют.

Я понимаю мотив Раскольникова, ведь Алёна Ивановна (старуха-процентщица) действительно человек жалкий, которая своими действиями, своей жадностью, довела многих до отчаянного положения.

Но какими бы великими идеями и замыслами не был окутан человек, он ни в коем случае не должен выступать топором в судьбах других людей.

Заключение

Не от хорошей жизни Раскольников пошёл на такой шаг, он действительно избавил многих, таких же как и Родион, от необходимости возвращать долги.
Мы сколь угодно можем осуждать тот образ жизни, который вела старуха-процентщица, но каждый из нас должен уметь решать как ему жить, чтоб не быть в конфликте со своим внутренним миром.
Можно понять Раскольникова, но право на убийство ни одно нормальное общество, ни один нормальный человек - принимать не должен.

 

 

Жизнь - это поединок?

Для направления «Недаром помнит вся Россия...»

Введение

Что есть жизнь? Прочитав произведения Лермонтова, действительно задумываешься, что вся жизнь - один сплошной поединок, борьба? Но вот с чем? За что? Для чего?
Творчество М.Ю. Лермонтова даёт нам повод задуматься над этим вопросом и помогает найти ответы.

Основная часть

В творчестве М.Ю. Лермонтова очень сильны тенденции к романтическому направлению, поэтому основной мотив его творчества - борьба с чем-то, что трудно или вообще невозможно победить, борьба двух противоположностей, их столкновение.

Во всем известном стихотворении "Парус" М.Ю.Лермонтов показывает нам борьбу лирического образа со спокойной, умиротворённой жизнью во имя счастья, которое ждёт его в буре. Он ищет злого ветра, ищет гигантских волн, которые принесут ему, наконец, радость настоящей жизни.

Наиболее показательно тема поединка, борьбы, раскрыта в поэме "Мцыри". В этом произведении борьба с диким зверем, со стихией приносит герою такое счастье, какое не сравнить со спокойным "заточением" в монастыре.

Всё произведение М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" проникнуто мотивом поединка.

В главе "Бэла" главный герой - Печорин - сходится в поединке с местным князем, чтобы похитить его дочь - Бэлу. И, кажется, он сделал это не от великой любви, а от интереса, азарта, сможет ли он победить в этом небольшом, но очень важном сражении.

В главе " Княжна Мэри" Печорин опять же от своей скуки начинает ухаживать за княжной, что неумолимо подводит его к дуэли с Грушницким. И эту дуэль он выигрывает, но опять же не из благородных побуждений, а от какой-то неистребимой тоски и скуки.

В довольно символичной для этого произведения главе "Фаталист" М.Ю.Лермонтов на примере Вулича, главного персонажа главы, показывает поединок с самой судьбой. Все выстрелы дают осечку или промах, но Печорин утверждает, что Вулич сегодня умрёт. Так от судьбы не убежишь, поединок Вулича с судьбой был проигран - на улице его зарубают шашкой.

Заключение

Произведения М.Ю.Лермонтова пропитаны мотивом поединка, так как он является один из основополагающих в романтическом направлении.
Для М.Ю. Лермонтова главный поединок - это борьба с однообразием, тоской, пустотой обыденной жизни, удовольствие приносят лишь волнения и события.
Жизнь для Лермонтова - это поединок самой судьбой.

Кого из литературных героев Вы узнаёте в своих современниках?

Для направления «Чем люди живы?»

Введение

Отличительным свойством классической литературы является ее актуальность сквозь века и поколения, несмотря на то, что в ней фигурируют эпохи и персонажи прошлого, образы многих из них можно найти в наше время.

Основная часть

Пожалуй, "Ревизор" Гоголя лучше всего подойдет для этой темы.

"Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". Так начинается великое произведение Н.В. Гоголя "Ревизор", которое было написано словно вчера.

Всякий человек дрожит перед какой-либо проверкой, когда приезжают проверяющие (ревизоры).

Во всяком из нас есть немного Хлестакова. Мы любим похвастать, приукрашивать факты.

До чего люди падки на сплетни, слухи и секреты! Есть в нас что-то и от Шпекина (почтмейстера), который любил вскрывать и читать чужие письма.

Заключение

Когда мы говорим о "Ревизоре", о его героях, то нам вовсе необязательно искать конкретных прототипов в своих современниках, потому что в каждом из этих персонажей мы находим частичку себя. "Над кем смеётесь? Над собой смеётесь?"
Пушкин чуть ни по полу катался от смеха, когда ему читали "Ревизора", так и мы продолжаем смеяться сейчас в XXI веке. Потому что видим и узнаем в этих образах людей, которые нас окружают.



Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/argumentyi-dlya-itogovogo-sochineniya.html

 

 

Спорить с судьбой или принимать её?

Для направления «Недаром помнит вся Россия...»

ВведениеЧеловек, который не спорит с судьбой, несвободен.

Принимать судьбу - это плыть по течению и не сопротивляться обстоятельствам?

Основная частьРазберемся с этой темой на примере поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри".

Какова была жизнь Мцыри до того момента, как он полностью принимал ее? Судьба занесла его в монастырь, когда во время долгой дороги он заболел, и его пришлось там оставить.

Люди начинают спорить с судьбой не от хорошей жизни, а от стремления что-то в ней изменить, зачастую решительным образом. Мцыри решился на этот шаг, сбежав из монастыря.

По юношеской ли глупости своей Мцыри решил сразиться с барсом? Нет, эта схватка позволила ему убедиться в том, что в краю отцов был бы "не из последних удальцов".

Не для того был рожден Мцыри, чтобы всю жизнь прожить в душной келье, и за 3 дня, которые он провёл на воле, понял для себя - какова его должна быть бытность
Заключение

Мцыри не начал бы спорить с судьбой, если бы всем сердцем чувствовал, что быть монахом - это его главное дело жизни.

Когда человек понимает, что та реальность, которая его окружает, не устраивает, значит, пора её менять.

Но можно продолжать терпеть, приняв своё предназначение, судьбу, безоговорочно.

Категория: Литература | Добавил: умка
Просмотров: 7327 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz